Android: программирование для начинающих. Уроки программирования Android Программа для программирования на java андроид

Вы знаете, как стать программистом Android всего за 8 месяцев и получать не менее 100 000 рублей в месяц, работая из дома и без конца путешествуя? Хотите открыть собственный бизнес и чтобы вас все уважали и ценили?

Тогда я хочу в какой-то мере предостеречь вас от попытки заняться самообразованием с помощью многочисленных платных интернет-курсов, на которых очень часто разводят лохов. Если вы интересуетесь поисковой оптимизацией, веб-дизайном и программированием, то вам необходимо понимать простую вещь...

Во-первых, все отзывы вроде «Я продавал CD-диски в переходе, но купив доступ к лекциям на Geek brains, через 3 месяца упорного труда стал программистом. Ребята, главное, верить!» пишутся копирайтерами. Во-вторых, ни один из продавцов курсов не предупредит вас о том, какой уровень знаний уже нужно иметь, чтобы приступить к обучению. Велик шанс, что вы откроете учебники и…не поймёте даже то, как инсталлировать программу для создания кода. А деньги вам назад не вернут.

Говорят, что тот же сайт Java rush, где преподаётся Java в качестве игры и довольно сумбурно, может иметь какую-то пользу, но при условии, что вы уже…тут я попрошу минуточку, знаете другие языки программирования. Сколько лет нужно, чтобы изучить язык Java досконально? Профессиональный программист, получивший образование в институте, сказал мне, что пишет на нём и продолжает его учить уже 5 лет, но всё ещё не овладел им в совершенстве. За спиной уже собственный небольшой бизнес, знание нескольких других языков, множество реализованных проектов, а Java он всё учит и учит!

Ключевые навыки:

Знание Java Core

Знание Android SDK

Опыт работы в IntelliJ IDEA, Eclipse, Android Studio

Опыт разработки Android-приложений на Java

Опыт работы с XML, JSON, HTTP, sockets

Знание Android API, понимание архитектуры Android, пользовательский интерфейс, меню, диалоги, ресурсы, logcat, MVC

Intents, Fragments, Контент-провайдеры, бродкаст-ресиверы, Google Maps, виджеты, телефония, сенсоры, блютуз, графика и анимация

SQLite, Web, Concurrency

Базовое знакомство с гайд-лайнами Android последней версии

Понимание особенностей работы мобильного приложения в условиях слабого сигнала связи

Уверенное владение базовыми паттернами проектирования

Творческий подход к поставленным задачам

Умение писать чистый код и правильно создавать и использовать модульные тесты

Умение и желание приобретать новые навыки и осваивать новые технологии

Умение быстро разбираться в чужом коде‚ если это понадобится

А вот сколько денег обещают на Geek brains в итоге. То есть, они уверяют, что столько будут получать большинство из вас уже в процессе обучения:

Программист Android — 100 000 рублей

Мобильный разработчик — 130 000 рублей

Веб-разработчик — 100 000 рублей

Программист Java — 110 000 рублей

Разработка мобильных приложений под Android (Уровень 1, начальный):

Вы уже уверенно программируете на одном или нескольких языках и хотите разрабатывать приложения под Android? Сегодня это весьма престижная и хорошо оплачиваемая профессия, которая находится на пике популярности. Однако чтобы стать хорошим разработчиком, необходимо научиться писать качественные и функциональные приложения. Пройдя данный курс, вы получите практические навыки создания приложений и будете эффективно использовать возможности платформы и ресурсов Android.

Допустим, вы мечтаете стать программистом. Вы приходите и говорите:

— Запишите меня учиться на программиста Android!

А вам отвечают:

— Пока нет. Ну тогда запишите на Java SE8, а уже потом…

— А вы знаете Си и C++ ?

— Эээ…Нет.

— Запишите меня на Си!

— Если вы знаете основы программирования и баз данных и имеете эквивалентную подготовку…

Это означает, что до курса программирования Android вам придётся пройти ещё 3-5 разных курсов. И после прохождения вы уже сможете записаться на 6-й. Заметьте, это только первый уровень, начальный. Ни о каком трудоустройстве через полгода или год в качестве «программиста Android» речь вообще не идёт.

Добро пожаловать в раздел, где собраны уроки по программированию на платформе Андроид SDK как для новичков, которые планируют обучаться программированию с нуля, так и более опытным разработчикам и программистам, создающим приложения для Андроид.

Вообще говоря, разработка мобильных приложений - достаточно сложный процесс, который требует внимательного изучения документации, дотошного вникания во все процессы. Это поможет вам понять, как создать программу самостоятельно, в режиме самообучения и постепенного освоения платформы Android SDK или т. п.

Если вы только начинаете свой путь в написании программ для android, вам необходимо начать с в Android SDK. В этой статье мы детально разбираемся, что необходимо для построения полноценного проекта, что для этого нужно скачивать и устанавливать для развертывания полноценной среды разработки.

Также необходимо понимать, что процесс сборки приложений осуществляется , об этом рассказывается в соответствующем руководстве.

Stetho: новая отладочная платформа для создания приложений под Android

Секрет стремительного движения на Facebook - это инвестирование средств в отличный инструментарий. При нашем масштабе, мы стремимся иметь в распоряжении инструменты, которые позволяют инженерам не только быстро обнаруживать проблемы и устранять их, но и помочь модель поведения эффективно продвигаться через объемную базу кода.

Но как насчет платформы Android? Сегодня мы представляем новую мощную open-source платформу для отладки и написания программ под Андроид под названием Stetho. С ее помощью разработчики могут разблокировать богатый и удобный доступ к данным.

XXI век. Эпоха цифровых технологий и интернета. Реальность все увереннее становится виртуальной. Сегодня чуть ли не каждый первый житель любой развитой страны не расстается со смартфоном. И если часть отдает предпочтение модным Iphone и операционной системе IOS, то большинство пользуется устройствами на Android. Ведь они дешевле и выбор приложений гораздо богаче. И чтобы создавать такие приложения, нужны специально обученные люди, называемые программистами. Что нужно знать и уметь для того, чтобы погрузиться в Android-программирование?

Инструменты для разработки

Разработка требует специальных знаний, а также необходимо наличие инструментов.

Первое, что нужно, - это рабочий ноутбук или настольный компьютер. Только он должен быть не очень древним. Выбор в пользу ноутбука оправдан тем, что заниматься обучением и практикой можно в любом удобном месте.

Для того чтобы тестировать творения, нужен смартфон с операционной системой Android. Версия системы должна быть как минимум предпоследней. Это важно, потому что скорость развития новых гаджетов и программного обеспечения просто сумасшедшая, каждый день выходят различные обновления, разрабатываемое приложение должно одинаково хорошо работать как на старых, так и на новых устройствах. Программирование Android-приложений требует постоянной слежки за последними новостями из области технологий.

Установка необходимого ПО

Перед началом разработки на компьютер следует установить драйверы для смартфона. Это если на компьютере установлена Windows. Остальные системы обходятся без специальных драйверов. Искать их лучше на официальном сайте производителя устройства. Если в процессе программирования будут возникать вопросы (а они будут возникать постоянно), то нужен доступ к интернету. Разработка под Android происходит в программе "Андроид Студио". Скачивается она с официального сайта. Разработана программа компанией Google.

Какие выбрать источники?

При обучении категорически не нужно читать абсолютно все источники информации, проходить все курсы и уроки из Всемирной паутины и просматривать все видео. Нужно уметь находить правильную и актуальную информацию. Android-программирование таково: то, что было новым год назад, сегодня устарело. Если обучение проходит под руководством человека, то этот учитель должен быть мастером своего дела. Плохой программист ничему не научит, после потраченного времени придется переучиваться вновь.

Какую книгу выбрать? Хорошо себя зарекомендовала книга из серии Head First «Программирование для Android». В ней в доступной для новичка форме описан весь процесс. Авторы выбрали не скучную и монотонную, а юмористическую манеру изложения материала с массой интересных заданий.

Язык программирования

Основным языком, на котором разрабатываются приложения, является Java. Поэтому нужно знать его хотя бы на начальном уровне для того, чтобы Android-программирование давалось легко. Без знаний Java ничего не выйдет. Это один из самых востребованных по всему миру языков программирования. Он в освоении намного проще, чем языки C и C++. Java строго типизирован, и это привьет хорошие манеры написания кода. Для изучения этого языка тоже есть книга от Head First. Программирование для Android осилит любой желающий. Главное, чтобы была мотивация.

Мотивация и способы изучения

Для начала можно начинать с 15 минут в день. Если будет затягивать, то постепенно добавлять по 5 минут. На первых порах нет нужды в многочасовом сидении за компьютером. Такое под силу только профессионалам. Да и желание может пропасть.

Программированием интереснее заниматься не в одиночку. Можно найти желающих среди знакомых. Если таковых нет, то всегда есть интернет. Социальные сети и форумы помогут найти единомышленников. А такая группа фанатов программирования в дальнейшем может превратиться в крупную международную корпорацию.

На первых порах можно просматривать чужой код и стараться его понять, внести какие-то свои правки. Исходники всегда можно найти в свободном доступе. Затем можно придумать приложение для друга или кого-то из родных и попытаться его реализовать. Даже полноценно работающий простой калькулятор, написанный своими руками, будет радовать новичка. Дальше можно усложнять задания. Самое главное - практиковаться ежедневно. Теория - это хорошо, но без практики программистами не становятся.

Есть один хороший прием при изучении: при прохождении новой темы надо попытаться объяснить ее другому человеку. Если он поймет, значит, цель достигнута и тема усвоена.

Может наступить момент, когда захочется бросить Android-программирование. Сложности бывают всегда, но не нужно унывать. Не надо гнаться за профессионалами, главное, чтобы занятия были регулярными, и со временем уровень обязательно улучшится, а сложности покажутся смешными. В конце концов, программирование - это очень интересно и, как дополнение, прибыльно и перспективно. Ведь сейчас даже для функционирования чайника нужно писать программу.

В статье описаны основные трудности создания приложений под Android.
Рассматриваются базовые понятия программирования Android.
Для примера описано создание игры Sudoku из книги Hello, Android – Ed Burnette .
Осторожно много скриншотов.

1. Трудности разработки

Android это уникальная операционная система. Разработчик приложений должен знать ее особенности и нюансы для получения хорошего результата. Существуют некоторые трудности, которые нужно учитывать при разработке (). Перечислим их кратко:
1) Приложение требует для установки в два раза (или даже в четыре) больше места чем оригинальный размер приложения.
2) Скорость работы с файлами на встроенной флэшке падает в десятки раз при уменьшении свободного места.
3) Каждый процесс может использовать до 16 Мб (иногда 24 Мб) оперативной памяти.

2. Принципы разработки производительных приложений под Android

Для работы нужен Android SDK и Eclipse. О том как все установить и начать написано .

Для загрузки проекта в Eclipse ножно выполнить такую последовательность действий:
1) Разархивировать проект в отдельную папку в рабочем пространстве Eclipse.
2) Выбрать пункт меню File->New->Android Project.
3) В диалоге New Android Project выбрать опцию Create project from existing source.
4) В поле Location указать путь к папке с проектом. Нажать Next.

Меню программы

Игровое меню описано в файле res/layout/main.xml. Описание интерфейса можно редактировать в виде XML или в виде визуализированного интерфейса. Для переключения служат вкладки внизу области отображения содержимого.

Обычно элементы управления содержатся внутри контейнера, в нашем случае это LinearLayout. Он располагает все элементы в виде одной колонки.

Ресурсы

Обратите внимание, что все текстовые надписи (android:text) берут данные из ресурсов. Например, запись android:text="@string/main_title" указывает, что текст нужно искать в файле res/values/string.xml в узле с именем main_title (Android Sudoku). Цвет фона также содержится в ресурсах (android:background="@color/background") но в файле color.xml (#3500ffff). При открытии файлов ресурсов в редакторе может возникнуть ошибка. Но всегда можно перейти к отображению XML.

Элементы управления к которым нужно получить доступ из кода должны иметь id. У кнопок есть id (android:id="@+id/continue_button") для того что бы было можно присоединить к кнопке обработчик нажатия. Знак плюс указывает, что для кнопки нужно создать идентификатор в файле /gen/org.example.sudoku/R.java (public static final int continue_button=0x7f0b000b;). Этот файл генерируется автоматически и не рекомендуется его изменять. Файл содержит класс R через него можно обратиться к любому элементу интерфейса и другим ресурсам.

Создание окон

Рассмотрим создание окна с информацией о программе. Разметка этого окна находится в файле /res/layout/about.xml. Activity класс описан в файле /src/org.example.sudoku/About.java. Activity связана с разметкой в файле AndroidManifest.xml. Этот файл можно просматривать или через редактор или в виде XML. На разных вкладках редактора можно выбрать различные разделы файла. В разделе Application находятся параметры Activity. Обратите внимание, что параметр Theme имеет значение :style/Theme.Dialog. Благодаря этому стиль окна больше похож на модальный диалог.

Вызов окна с информацией о программе осуществляется из класса Sudoku по нажатию кнопки About. Класс Sudoku написан так, что сам обрабатывает событие Click (public class Sudoku extends Activity implements OnClickListener). В методе public void onClick(View v) определяется какая кнопка вызвала событие и выполняется соответствующий код. Для показа окна About вызывается соответствующий Intent.
case R.id.about_button:
Intent i = new Intent(this, About.class);
startActivity(i);
break;

Обработчики событий также могут устанавливаться на конкретные элементы управления. Например в классе Keypad при создании класса в методе setListeners() устанавливаются обработчики для отдельных кнопок.

Простой диалог

Пользователю нужно дать возможность выбрать уровень сложности. Это маленький диалог, в котором нужно выбрать один из нескольких вариантов. Очень радует, что для этого не нужно создавать отдельный Intent, а достаточно воспользоваться классом AlertDialog.
Разберем процес старта новой игры. Пользователь нажимает на кнопку New Game. Обработчик нажатия это метод класса Sudoku – onClick. Далее вызывается метод openNewGameDialog, который показывает диалог выбора сложности и стартует игру с выбранным уровнем сложности. Это диалог строится с помощью класса AlertDialog.

Private void openNewGameDialog() { new AlertDialog.Builder(this) .setTitle(R.string.new_game_title) .setItems(R.array.difficulty, new DialogInterface.OnClickListener() { public void onClick(DialogInterface dialoginterface, int i) { startGame(i); } }) .show(); }

Обратите внимание, что содержимое диалога (набор кнопок) строится из массива строк R.array.difficulty. Тут же назначается обработчик нажатия на кнопки диалога, который по номеру нажатой кнопки запускает новую игру с заданным уровнем сложности, вызывая метод startGame.

Графика

За игровую логику отвечает класс Game. Тут загружаются задания, проверяются условия выигрыша. Класс Game есть Activity но интерфейс описан не в XML, а создается кодом. В методе onCreate создается View:

PuzzleView = new PuzzleView(this);
setContentView(puzzleView);
puzzleView.requestFocus();

PazzleView это класс производный от View, в нем рисуется игровое поле и происходит обработка событий касания экрана (метод onTouchEvent) и нажатия клавиш (метод onKeyDown).

Разберем процесс рисования в Android. Для рисования нужно перегрузить метод onDraw. Метод получает объект Canvas через который осуществляется рисование. Для задания цветов создаются обьекты класса Paint. Цвет задается в формате ARGB. Цвет лучше хранить в виде ресурсов (файл colors.xml). Paint это не только класс для хранения информации о цвете. Например при рисовании текста он содержит информацию о способе закрашивания, шрифте и выравнивании текста.

Canvas содержит набор методов для рисования графики (drawRect, drawLine, drawPath, drawText и другие).

Для оптимизации графики, лучше воздержаться от создания объектов и лишних вычислений внутри метода onDraw (рассматриваемый пример реализации графики не оптимален).

Музыка

Для воспроизведения музыки используется класс MediaPlayer. Музыка для игры добавлена в ресурсы. Нужно просто скопировать нужные файлы в папку /res/raw (форматы WAV, AAC, MP3, WMA, AMR, OGG, MIDI).
Для начала нужно создать экземпляр класса MediaPlayer:
mp = MediaPlayer.create(context, resource);
тут context это обычно класс, который инициирует запуск музыки, resource – идентификатор ресурса с музыкой. Для управления воспроизведением используют методы start, stop и release.

В игре музыка воспроизводится в главном меню (запуск из класса Sudoku) и в игровом процессе (запуск из класса Game). Для управления воспроизведением создан класс Music. Класс содержит статический экземпляр MediaPlayer, что позволяет не создавать отдельный проект для каждого запуска звукового ресурса.

В классах Sudoku и Game переопределены методы onResume и onPause, в которых запускается музыка при старте Activity и останавливается при деактивации.

Выводы

Пример, который рассматривается в статье не слишком сложный, что позволяет в нем разобраться без особых усилий. При этом он затрагивает различные аспекты разработки под Android.

P.S. Большое спасибо пользователю

Согласно статистическим данным от компании Strategy Analytics доля устройств, оснащенных операционной системой Android, в 2014 году увеличилась на 30% по отношению к 2013 году и составила более миллиарда гаджетов.

Исходя из динамики роста пользователей ОС Android, программирование под Android также становится более популярным.

В сегодняшнем обзоре мы рассмотрим шаги, с которых следует начать программирование под Android.

Знакомство с разработкой приложений для мобильных ОС многие рекомендуют начинать с разработки под Android особенно, если вы Java-программист.

Однако такой подход имеет и свои недостатки - значительные проблемы при тестировании приложений ввиду большего количества разнообразных устройств и версий операционной системы.

Классификация версий Android

В 2008 году состоялся официальный релиз дебютной версии ОС Android, а также первого полноценного пакета разработчика SDK 1.0.

Уже, после выхода версии 1.5 помимо цифрового индекса версии операционной системы стали добавлять буквенное наименование - название какого-либо десерта:

  • 4.0 Ice Cream Sandwich (брикет мороженого),
  • 4.1/4.2/4.3 Jelly Bean (жевательная/желейная конфета),
  • 4.4 KitKat (в честь шоколадных батончиков от компании Nestle),
  • 5.0 Lollipop (леденцовая карамель, леденец на палочке).

Также название версии соответствует буквам английского алфавита: Cupcake, Donut, Eclair, Froyo, Gingerbread, Honeycomb, Ice Cream Sandwich, Jelly Bean, KitKat, Lollipop.

Android-версии разделяют и по уровням API, обозначая их целыми числами в порядке возрастания. Например, новинка Android 5.1 Lollipop имеет 22 API-уровень. Зачем нам это знать?

Все дело в том, что согласно логике среднестатистического пользователя переход к новой версии Android возможен тогда, когда будет прекращена поддержка старой версии ОС.

Именно поэтому выбор поддерживаемой операционной системы имеет такое важное значение.

Ориентируясь при написании приложения на старую версию ОС, вы тем самым получаете большее число его потенциальных пользователей, теряя новые возможности, которые, как правило, есть в новых версиях.

Инструменты для программирования для Android

В нашей статье мы будем отталкиваться от написания приложений на Java, который является основным языком для разработки приложений для Android , хотя с помощью дополнительных инструментов осуществлять разработку можно и на С++, Python, Simple.

Важно! В качестве среды разработки можно воспользоваться простым текстовым редактором, однако используя интегрированную среду разработки (IDE), вы получите максимум удобства.

Из бесплатных продуктов отметим Eclipse, IDEA Community Edition, NetBeans, каждый имеет свои достоинства и недостатки, поэтому выбор IDE оставим за вами.

Также можно воспользоваться он-лайн средой разработки, например, Cloud9IDE.

Еще нам понадобятся специальные инструменты, представляющие необходимый набор библиотек для написания приложений и средства для выполнения тестирования производительности, выполнения сборки приложений в инсталляционные файлы.

А также эмулятор для проверки и отладки написанных приложений.

Java Development Kit – комплект для разработки на языке Java, состоящий из Java-компилятора, исполнительной системы Java (JRE), стандартных библиотек Java-классов, а также примеров, документации и различных утилит.

В состав JDK не входит Java-IDE, поэтому возникает потребность в использовании внешнего текстовый редактор, выполняя компиляцию программ с помощью утилит командной строки.

Для скачивания переходим по ссылке , соглашаемся с лицензионным соглашением («Accept License Agreement») и скачиваем инсталлятор на диск.

Обратите внимание! Установка довольно тривиальна, но рекомендуем устанавливать не в каталог «Program Files», а создать любой другой каталог, не содержащий пробелы в имени. Это поможет избежать проблем, которые могут возникнуть в случае, если каталог содержит пробел в имени.

Android SDK аналогично предыдущей JDK представляет собой разнообразные инструменты (Android Virtual Device, Development Tools), библиотеки (API Android SDK), позволяющие выполнять разработку Android-приложений и документацию с примерами (Sample Code).

Открываем AndroidStudio и переходим в меню Configure.

Выбираем SDK Manager .

В SDK Manager показаны компоненты, которые можно скачать, обновить или удалить.

Папка Tools, как видно из названия, содержит утилиты необходимые для разработки под Android, далее идет список версий Android, замыкает список папка Extras, содержащая дополнительные библиотеки.

Выбираем версию, под которую будем писать приложение.

После чего необходимо убедится, что соответствующий раздел содержит как минимум 2 компонента: SDK Platform, содержащий все программные компоненты системы Android (кнопки, окна, пр.), и ARM EABI v7a System Image, используемый для создания эмулятора, с помощью которого можно тестировать приложения.

Если какой-либо компонент отсутствует в списке, отмечаем его флажком и нажимаем «Install». После установки получаем среду разработки приложений Android.

Eclipse Classic – бесплатная, популярная IDE модульных кроссплатформенных приложений, применяется для создания ПО на различных языках программирования (C, C++, Java, Perl, PHP, Python и др.).

Модульность платформы обеспечивает ее гибкость и расширяемость.

Для знакомства с платформой и обучения предусмотрена версия Eclipse SDK, для разработки следует использовать Eclipse Classic, доступный для скачивания по ссылке .

Как создавать android приложения без среды разработки | Инструменты android разработчика

В этом уроке я покажу вам один интересный онлайн-сервис для разработки android - приложений, который может заменить настольную среду разработки.