Дополнительная образовательная программа для детей старшего дошкольного возраста к электронному конструктору "знаток". Занятие:"Практическая работа с электронным конструктором"для обучающихся объединения"Техническое конструирование и моделирование "и"Элек

Цель: Обобщение знаний детей о разных видах техники – бытовой, производственной, технической игрушке.

  1. Уточнить понятие «техника», выделить функции: облегчает, ускоряет работу, приводит к качественному результату.
  2. Упражнять в умении сравнивать технику по назначению.
  3. Развивать умение анализировать, сравнивать, обобщать.
  4. Формировать умение формулировать умозаключение.
  5. Формировать умение договариваться, слушать ответы сверстников и дополнять их.
  6. Упражнять в умении работать со схемой.

Ожидаемые результаты: Дети отличают технику от других рукотворных предметов, выделяют ее функции, называют разные виды техники (бытовую, производственную) по характерным признакам, формулируют умозаключение, договариваются при выполнении совместной работы.

Принципы отбора содержания:

Доступности;

Последовательности;

Интеграции.

Принцип организации образовательной деятельности:

  • решение задач в условиях ведущего вида деятельности – игры;
  • деятельностный подход.

Ход совместной деятельности

Мотивационно-стимулирующий этап.

Ребята, к нам на электронную почту из детско-юношеского центра «Рифей» г. Перми, пришло видеописьмо, давайте его посмотрим (просмотр видеоролика, где руководитель кружка «Юный техник» предлагает детям поучаствовать в выставке технических устройств).

Будем изобретателями, как дети? (Ответы детей.)

Организационно-практический этап.

Тогда, нам нужно разобраться, что же такое техника? Некоторые приборы не включается в розетку. Они работают от зарядных устройств: батарейки и аккумуляторы. Ученые говорят, что техника – это инструменты, приборы, машины, которые при включении и управлении выполняют определенные действия и помогают человеку в жизни. Разберемся с разными видами техники. Подойдем к столу, выберите картинку с изображением техники. Оказывается, техника бывает разной:

  • Существует бытовая (домашняя) техника – это техника для дома. Обозначим ее символом (символ на мольберте);
  • Кроме домашней бытовой техники, существует техника, которая облегчает труд человека на работе, она называется производственная. Обозначим ее так (символ);
  • Ребята, а это что? Игрушки (предметы для игры). Взрослые для детей создают технические игрушки . Обозначим их таким символом (символ).

Разместите свою картинку под соответствующим символом (дети распределяют технику по мольбертам).

Посмотрим, что получилось? Почему эта техника относится к бытовой, домашней? (используется дома). А эту технику почему отнесли к производственной? (используется на производстве, на работе). Какие картинки разместили под символом «техническая игрушка»?

А почему не взяли матрешку и карандаши?

Вот какая замечательная техника окружает нас! Интересно, а какие предметы замещали современную технику в прошлом и какие будут в будущем?

Игровое упражнение «Что было и что будет?»

Посмотрите на экран. Что это? (Автомобиль.)

На чем передвигался человек до автомобиля? (Лошадь.)

А сейчас перед вами автомобиль будущего.

(Ложка – миксер – а что заменит миксер в будущем – робот.) Ребята, зачем же человек постоянно изобретает новую, более современную технику? Для чего она нужна? (Показывает схему.) Обобщение: для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Давайте это проверим. Вам знакомы эти предметы? (Толкушка и блендер.)

Для чего мы их используем? Проверим эти предметы в действии. Измельчим ягоды для приготовления морса. Блендером буду работать я, т.к. техникой в детском саду можно пользоваться только взрослым, но даже взрослые должны соблюдать правила пользования бытовыми приборами:

Нельзя допускать попадания воды на бытовые приборы;

При отключении бытового прибора нельзя тянуть за шнур;

Так же, нельзя допускать пережимов на шнуре бытовых приборов.

Предлагаю засечь время с помощью таймера - кухонного будильника и одновременно измельчить ягоды толкушкой (ребенок) и блендером (воспитатель). Во время работы с блендером педагог ведет ситуативную беседу.

Посмотрите, в какой чашке ягоды полностью измельчились? Почему? Значит, блендером работать как? (Показывает схему.) Блендер нужен для облегчения, ускорения и получения лучшего результата.

Мы много рассуждали о технике, давайте соберем технические устройства для выставки! Работать будем с помощью электронного конструктора. Вас много, а конструктора всего четыре, что будем делать? Предлагаю объединиться в пары по цвету бейджиков (пары встали). Вы уже не раз работали в паре, вот правила, которые помогут вам правильно организовать работу и достичь результата (педагог раздает четыре схемы-правила, расходятся по столам) . Мы, как взрослые изобретатели техническое устройство будем собирать по схеме. Вот к этому основанию нужно прикрепить элементы схемы, соответствующие по цвету и цифрам. Я буду вашим консультантом, обращайтесь, если нужна моя помощь. Время для работы будем отмерять таймером.

Контрольно-диагностический

Время на сборку технических устройств закончилось, посмотрим, что у нас получилось. (Работа с электронными конструкторами «Знаток»; воспитатель проверяет все схемы и устройства в действии: звонок, вентилятор, лампа, сигнализация.)

Как вы работали, чтобы получился такой результат? А можно ли наши устройства назвать техникой? Обсуждение с детьми.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №88»

Краткосрочная образовательная практика

Звонок (электронный конструктор «Знаток»)

(Средняя и подготовительная группа)


Воспитатель: Гиртайте Виргиния Зигмантовна

г. Березники

Паспорт образовательной программы

Краткосрочной образовательной практики

1 занятие.

Звонок от велосипеда.

Ход занятия

Воспитатель ходит по группе со звонком, и звенит. Привлекает внимание детей.

Воспитатель:

Интересно, от куда звук издается?

Вертит в руках звонок, пытается заглянуть внутрь.

Воспитатель:

Ребята, а вам интересно как устроен звонок?, как мы можем управлять звуком?

Дети:

Да интересно, мы сами можем издавать различные звуки.

Воспитатель:

Я предлагаю сделать сами звонок

Дети:

Как?

Дети предлагают свои варианты как можно сделать звонок.

Воспитатель:

Я хочу познакомить вас с необычным конструктором. Он называется «Знаток».

Вносит в группу конструкторы, дети садятся за столы. Открывают их рассматривают.

Воспитатель:

Ка вы думаете почему у него такое название

Ответы детей.

Ребята вам понятен этот конструктор? Он похож на конструкторы, которые у нас в группе?

Ответы детей.

Воспитатель:

Ребята перед нами представлены элементы, с помощью которых, мы свами можем собрать схему, по такому же принципу инженеры (ученые) собирали вот наш звонок, просто у них детали маленькие, а у нас большие.

Но для начала давайте изучим как называются детали. Вы можете брать их в руки, рассматривать, крутить вертеть, НО ВАЖНО ОБЯЗАТЕЛЬНО ПОЛОЖИИТЬ В ТУ ЯЧЕЙКУ, В КОТОРОЙ ЭТА ДЕТАЛЬ НАХОДИЛАСЬ.

Воспитатель:

Приступим к изучению. Ребята, чем отличаются детали, между собой?

Дети:

Цветом, размером, и надписью

Воспитатель:

Правильно.

Синие детали мы свами будем называть проводами. А точки на них называются соединительные клемма.

Так же нам понадобится красная деталь, громкоговоритель (динамик) и батарея (важно чтоб воспитатель демонстрировал каждую деталь, а дети находили у себя в наборах) Ребята запоминайте где какая деталь лежит, это важно.

Так же при сборе звука, как в звонке, нам понадобится Зеленый выключатель. Остальные детали нам не понадобятся. Они необходимы для сбора других схем. (Стр 2 и 3 инструкции). Также детям необходимо рассказать правила стр 1. (1 и 2)

Ребята сегодня я вас познакомила с интересным конструктором, мы рассмотрели все детали, и теперь я вам продемонстрирую как можно собрать звонок. Воспитатель начинает собирать, дети по желанию тоже могут собирать за воспитателем (Если дети подготовлены). А теперь я предлагаю вам попробовать нашу деталь в действии. Дети по очереди нажимают на кнопку, издается звук. Делятся впечатлениями.

Вот наше знакомство с конструктором на сегодня подошло к концу. Я предлагаю собрать конструкторы, обращая внимание чтоб все детали находились на своих местах.

Ожидаемый результат

Знания сборке схемы «дверного звонка»

2 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Ход занятия

Ребята сегодня я вам принесла конструктор «Знаток». Давайте вспомним схему какого предмета мы делали? Как называются детали конструктора?

Ответы детей.

А сейчас я вам предлагаю повторить мою схему простого дверного звонка.

Открываем стр 8 инструкции и начинаем сборку.

Воспитатель проговаривает каждый шаг.

Вот мы закончили сборку, давайте нажмем кнопку, и проверим все ли правильно мы подсоединили.

Ребята какие трудности вы испытывали в сборке звонка?

Ответы детей.

Теперь давайте разберем свои схемы и не забываем каждую деталь сложить в свою ячейку.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка.

3 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Простой звонок

Тряпочки

Пипетки

вода

Ход занятия

Ребята посмотрите, как много у меня звонков, давайте их рассмотрим. Все они управляются от нажатия кнопки, рычага. А вы знаете что можно сделать звонок, который управляется водой. Ответы детей.

Сегодня мы свами сделаем такой звонок. Но вместо зеленого выключателя, нам понадобится сенсорная пластина (желтая). Воспитатель обязательно демонстрирует деталь.

Давайте возьмем конструктор «Знаток», откроем схему знакомого нам звонка, стр 8

Давайте приступим к сборке. Воспитатель комментирует каждый свой шаг.

Теперь вот мы собрали свами схему, что нам понадобится для запуска, если мы свами делали «дверной звонок, управляемый водой».

Ответы детей.

Я предлагаю сначала посмотреть, как он работает. Воспитатель, сначала капает на свою модель капельку воды. Потом предлагает проделать детям.

Ребята, какой вам звонок понравился больше? У какого звонка сложнее схема? Ответы детей.

Теперь давайте разберем свои схемы и не забываем каждую деталь сложить в свою ячейку. И сегодня важно протереть деталь тряпкой, на которую капали водой.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка управляемого водой.

4 занятие.

Конструктор знаток (можно один на 2 ребенка)

Инструкция (схемы) к конструктору «Знаток»

Звонок от велосипеда.

Простой звонок

Колокольчик или другие звонки.

Ход занятия

Ребята, какие звонки мы свами собирали? При помощи чего они управлялись?

Ответы детей.

Сегодня я вам предлагаю собрать схему дверного звонка, управляемого звуком. Какой звук мы можем использовать? Ответы детей. Правильно мы можем громко хлопнуть в ладошки, или громко крикнуть.

Для этого нам понабиться новая деталь, называется пьеза излучатель (желтого цвета)

Начинаем к сборке уже знакомого нам звонка, теперь подключаем пьеза излучатель между клеммами А и Б.

Давайте попробуем как он у нас работает.

Ребята мы познакомились с конструктором «Знаток». Расскажите как называются детали, схемы каких предметов мы делали, чем управляли? Ответы детей.

Воспитатель подводит итог всех занятий.

Ожидаемый результат

Собранная схема дверного звонка управляемого звуком.

» - российский конструктор, который знакомит детей с электроникой. На коробке значится маркировка 5+, но под присмотром взрослых можно начать и раньше. Главное - объяснить, почему так важно следить за расположением плюсов и минусов на деталях. И не жалеть игрушку, когда ребёнок перейдёт к собственным экспериментам.

Комплектация

Конструкторы выпускаются в нескольких вариантах, в редакцию прибыл набор «В» для первых шагов в электронике из 18 деталей.

В набор входят:

  • инструкция;
  • интегральные схемы со звуками специальных автомобилей (скорой помощи, пожарной или полицейской машины);
  • динамики;
  • резисторы;
  • транзисторы;
  • диоды;
  • переключатели;
  • проводники;
  • блок питания.

Кстати, этот конструктор поставляется с батарейками. Мелочь, а приятно: в некоторые игрушки, требующие питания, их забывают положить.

Как работает конструктор

Принцип простой: на прочной пластиковой плате устанавливаются крупные яркие детали. Никакой пайки не требуется. Соединения деталей и платы выглядят и работают, как застёжки-кнопки на одежде. С ними справятся даже дети четырёх лет.

В роли проводов здесь не мягкие, гнущиеся и непослушные кабели, а жёсткие конструкции фиксированной длины.

В инструкции указано, как собрать 15 разных схем, чтобы диоды замерцали, а динамик стал издавать звуки автомобилей специальных служб.

О самостоятельной игре речи не идёт. Чтобы понять, что и как работает, мало просто уметь читать, нужно уметь читать отечественные инструкции. Некоторые описания к схемам составлены так, что не каждый взрослый с первого раза поймёт, лучше ориентироваться на картинку.

Огромный плюс таких конструкторов в том, что вокруг них можно выстраивать другие игры. Не просто собрать-посмотреть-разобрать схему, а играть вместе с машинками, куклами и всем тем, что уже есть в детской комнате.

Для детей старше 10–11 лет конструктор именно в этом наборе скучноват, на один раз. Но если дать им большее количество деталей, то и интерес возрастёт.

Хорошее и плохое

Плюсы от покупки конструктора несомненны.

  • Развитие мелкой моторики . Даже если вы сами понятия не имеете, зачем эти схемы нужны, подумайте хотя бы о мелкой моторике. О том, что развивать координацию пальцев важно и нужно, написаны тонны исследований. Поделки, шитьё, рисование, письмо… почему бы и конструктором делу не помочь?
  • Обучение . Тут комментарии излишни. Понятно, что многие знания, полученные в пятилетнем возрасте, не задержатся в памяти, если их не закреплять. Зато они прочно вплавятся в то, что называется background.
  • Повод для общения . Как мы уже упоминали, без помощи дошкольник конструктор не осилит, нужны родители. Откровенно говоря, многие детские игры для мам и пап откровенно скучны. «Знаток» не даст заскучать ни для взрослым, ни детям.

Конструктор выпускается в разных вариантах, можно докупать новые коробки и соединять детали из них в нечто грандиозное.

Минус только один. Как и все игрушки для дошкольников, конструктор ломается. Создатели постарались сделать его максимально прочным, но всё, что было припаяно, рано или поздно отламывается. Правда, я не знаю пока ни одной игрушки, которую не может сломать пятилетний ребёнок.

Почему «Знаток» покупать необходимо? Потому что ребёнок привыкнет к тому, что есть на свете электроника, что можно собирать сложные конструкции. И будет от этого счастье (то есть свет, звук и прочие эффекты). Через несколько лет, если и не потребует большего, то хотя бы не испугается, кода вы подарите « », « » или Arduino.

Лайфхакер благодарит магазин Medgadgets.ru за предоставленное для тестирования устройство.

Основы инженерного мышления необходимы ребенку уже с малых лет, так как с самого раннего детства он находится в окружении техники, электроники и роботов . Данный тип мышления важен как для изучения, так и для эксплуатации разнообразной техники. Современное общество предъявляет новые требования к системе образования подрастающего поколения и, в том числе, к первой ее ступени - к системе дошкольного образования.

В настоящее время перед последним стоит цель - формировать основы инженерного мышления у ребенка дошкольника. А именно, воспитывать человека творческого и креативного, способного ориентироваться в мире высокой технической оснащенности и умеющего самостоятельно создавать новые технические формы. В связи с этим в детских садах АНО ДО «Планета детства «Лада», в рамках дополнительного образования, реализуется авторская программа «Электроника шаг за шагом».

В детском саду №188 «Степашка» под руководством педагога дополнительного образования Самосадской М.Н., дети осваивают данную программу с использованием электронного конструктора «Знаток» на 180 схем.

Электронный конструктор «Знаток» - это кладезь электросхем, двигателей, лампочек, транзисторов, конденсаторов, светодиодов и многого другого.

23 мая в детском саду № 188 «Степашка» прошло итоговое занятие с приглашением родителей, где дети рассказали и показали, чему они научились, работая с электронным конструктором.

Занятие проходило в форме соревнований между командой «Знаток» группа №22 и «Электрон» группа № 23. Детям предлагалось принять участие в: «Все по порядку» , «Конкурс капитанов» , «Супер скорость» , «Вслепую» , «Вместе дружно» и др. В ходе выполнения заданий они на ощупь находили детали в чудесном мешочке и называли их, читали схемы, анализировали ошибки, выполняли задание по цепочке, работали в парах. А самое главное дети видели практический результат применения своих конструкторских умений: зажигалась лампочка, крутился пропеллер, звенел звонок. Живой интерес вызвал конкурс «Научился сам - научи другого» - это совместный конкурс взрослых и детей. Ребята учили старших по схеме собирать конструктор, объясняли последовательность сборки и какой же был восторг у взрослых и детей, когда прозвучал звуковой сигнал, зазвенел музыкальный дверной звонок. Сюрпризным моментом на мероприятии стал мастер-класс от Анастасии Ронжиной, воспитанницы группы № 23 и ее папы Дмитрия Сергеевича Ронжина. Они рассказали и показали, как работают с конструктором «Знаток» на 1000 схем. На глазах у заинтересованных ребят сконструировали «Цифровой диктофон».

Итог соревнований подвело компетентное жюри. Дети получили заслуженные медали. Взрослые, наблюдая за деятельностью детей, еще раз убедились, что цикл занятий с электронным конструктором «Знаток» в форме познавательной игры - интересное занятие для детей, развивающее и формирующее технические умения и навыки.

Примерно в 3-4 года у детей наступает возраст «почемучки». Родители, порой, устают от постоянных вопросов своего чада, а на некоторые - не могут найти ответы, да и не очень задумываются над ними. А зря, ведь именно в этом возрасте мозг ребенка наиболее восприимчив к освоению новой информации, идет активное развитие речи, внимания, мышления, воображения. А потому, родителям лучше запастись энциклопедиями и познавательными играми.

Отличным помощником в развитии ребенка станет Электронный конструктор "Знаток" . Эта чудо-игра поможет малышу с пользой провести время и на практике познакомит с законами физики и электроники. Кроме готовых схем, включающих в себя десятки различных элементов, электронный конструктор "Знаток предоставляет неограниченные возможности для проявления фантазии ребенка, развивая его смекалку и воображение. Даже, если ваш малыш абсолютный гуманитарий, ему будет интересно повозиться с конструктором, создать что-то новое и неповторимое: электронную игрушку или оригинальный чудо-прибор. Так развиваются творческие способности ребенка .

Давно известно, что для развития речи огромное значение имеет развитие мелкой моторики рук . Работа с деталями электронного конструктора "Знаток” позволит усовершенствовать, сделать более точными движения пальчиков малыша, что окажет незаменимую помощь в освоении письма, а также в развитии мышления и речи. Ведь, недаром говорят, что «детский ум находится на кончиках пальцев».

Абсолютно все дети рано или поздно интересуются устройством различных электроприборов: как устроено радио, почему горят лампочки, как работают звонки, охранные сигнализации и т.п. На такие вопросы достаточно сложно ответить так, чтобы ребенок понял. Ведь приходится оперировать понятиями из физики и электроники. Однако, позволяет постичь принципы работы электроприборов с помощью практических действий.

Соединяя различные элементы: лампочки, выключатели, транзисторы, электромоторы, ребенок не только знакомится с новыми для себя понятиями, но понимает, как работает окружающая его техника. Дети, освоившие вряд ли будут испытывать трудности на уроках физики, труда и информатики.

Обратите внимание, как старательно малыши разбирают на составные части любые игрушки и домашние предметы, которые попадаются им под руку. Особенно, те, что светятся, играют, двигаются. Часто игрушка после таких исследований ломается, родители ругают ребенка, а сам он расстраивается. Подобные ситуации могут начисто отбить стремление к постижению нового и экспериментам. А ведь в результате именно такой исследовательской деятельности малыш познает мир, развивается важнейшая функция мышления - анализ, то есть, умение разложить целое на части. Не менее важным качеством мышления является синтез- составление целого из частей.

Электронный конструктор "Знаток” способствует развитию обеих функций мышления и позволяет ребенку экспериментировать без вреда для его здоровья и без поломки игрушек. Следуя инструкциям, собирая те или иные приборы, ребенок почувствует себя настоящим знатоком и волшебником, ведь в конце каждого удачного эксперимента происходит маленькое чудо: загорается лампочка, работает моторчик, двигается игрушка и т.п. Элементарная физика, на основе которой создан электронный конструктор "Знаток”, вещь настолько увлекательная, что впечатления и восторг от каждого собранного прибора остаются у ребенка надолго! Электронный конструктор "Знаток абсолютно безопасен, что немаловажно для детей. Он быстро и легко собирается и разбирается.

Электронный конструктор "Знаток” подходит для любого уровня знаний. Даже ребенок 5 лет сможет собрать простые электрические цепи, соединяя по различным схемам те или иные детали. Конечно, в зависимости от возраста и уровня подготовки ребенка, определяется необходимая доля участия родителей в занятиях малыша. Электронный конструктор "Знаток” устроен таким образом, что будет интересен и детям и взрослым, даже тем, кто хорошо разбирается в электронике. Большое количество разнообразных элементов конструктора создает неограниченные возможности для экспериментов! Электронный конструктор "Знаток”- отличный повод собраться всей семьей над каким-нибудь грандиозным проектом. В ходе работы ребенок учится партнерским отношениям, взаимопомощи и взаимопониманию. Интересная совместная деятельность объединяет, способствует формированию таких черт характера, как внимательность, общительность, терпение и аккуратность. Все эти качества незаменимы в жизни.

Если ваш ребенок учится в средних классах, то Электронный конструктор "Знаток” поможет в освоении школьной программы физики. Кто из родителей и учителей не сталкивался с отсутствием желания у ребят зубрить этот достаточно сложный предмет? Электронный конструктор "Знаток” способствует усвоению школьных законов физики на практике и стимулирует интерес к данному предмету. Нудные и непонятные, на первый взгляд, теории превращаются в увлекательные эксперименты.

Меняется мир, меняется сегодня и подход к обучению. На первое место выходит выявление способностей ребенка, индивидуальный подход к нему, и обучение, направленное, прежде всего на то, чтобы заинтересовать детей. Времена зубрежки и принуждения постепенно уходят в прошлое. Последние данные исследований умственного развития школьников убедительно доказали результативность демократического и индивидуального подхода в работе с детьми. Именно поэтому электронный конструктор "Знаток” содержит задания, которые разбиты по уровням сложности, в зависимости от возможностей конкретного ребенка. Такие темы школьной программы физики, как: «Механические колебания и волны. Звук», «Основы электроники», «Интегральные микросхемы», «Цифровая техника. Логические схемы», «Электрические явления. Постоянный ток», «Электрический ток в различных средах», «Полупроводниковые компоненты», «Электромагнитные явления», «Электростатика» могут быть освоены с помощью заданий-экспериментов разных уровней сложности, которые предлагает Электронный конструктор "Знаток”.